Чистое небо над головой.
Яркое солнце на нем. Последние теплые деньки. Но и небо чище, и солнце ярче, да и трава зеленее, если в твоем кармане завалялись неосвоенные 148 тысяч евро, которые хочется потратить на дорогой автомобиль. Например,
Jaguar
XKR Convertible.
Провести наш тест кабриолета Jaguar было доверено людям, не понаслышке имеющим представление о скорости и мощи, плюс к тому имеющим высочайший уровень дохода, приносимого любимым делом, а потому автомобиль оценивающим с точки зрения потенциального покупателя. В роли наших экспертов выступили хоккеисты клубов «Атлант» – нападающий Илья Каблуков, ЦСКА – Дмитрий Моня и форвард московского «Спартака» – Алексей Шкотов.
Первым опробовать рестайлинговый XKR решился Илья Каблуков, который и отъездил на автомобиле львиную долю отведенного на тест времени. В самом начале переговоров он был явно поражен тактико-техническими характеристиками авто. Даже знающий толк в дорогих машинах хоккеист уважительно покачал головой, услышав о том, что в движение машину приводит 510-сильный мотор, передающий момент на задние колеса. Уже во время теста Илья отметил, что, открыв заслонку акселератора на полную, уехать с места быстро практически невозможно, на каком бы покрытии ни находилась машины. Колеса с веселым свистом срываются в пробуксовку и только после непродолжительного перформанса, с дымом и летящими кусочками резины, 1,8-тонный сплав стиля и мощи выстреливает в сторону горизонта.
Спортсмены предпочитают активный стиль вождения, а на такиеавтомобили смотрят глазами потенциальных покупателейНо еще большим удивлением для форварда «Атланта» оказались эти цифры, так сказать, не на бумаге, а в реальном режиме эксплуатации. Отличаясь агрессивным стилем вождения и обладая отменной координацией, хоккеист принялся рьяно проверять авто в экстремальных режимах, естественно, ровно в той степени, насколько это возможно в условиях мегаполиса. В итоге манеру езды на XKR можно идеально описать известной фразой Александра Овечкина: «Бей, беги – встретимся у ворот», только в нашем случае – у светофора. Фраза, конечно же, образная, но при динамичных стартах Илья очень долго ожидал соседей по потоку на следующем светофоре. Даже если это были заряженные версии спорткупе/седанов большой немецкой тройки.
Особо наш звездный эксперт отметил тип кузова авто. Ни для кого не секрет, что в межсезонье хоккеисты любят красиво отдыхать: шумные гламурные вечеринки, красивые девушки и, конечно же, мощные и шикарные машины. Так вот, по словам Ильи, даже в этом море пафоса и гламура Jaguar выглядит более чем достойно. Своя ложка дегтя, впрочем, есть и тут. Как показала практика, XKR – это автомобиль для эксплуатации исключительно в межсезонье. И не только потому, что солнечных деньков в нашей стране наберется едва ли больше пяти десятков. В первую очередь к такому выводу форвард «Атланта» пришел по абсолютно утилитарным причинам. Для полноценной жизни хоккеиста необходимо перемещать с собой достаточно объемный баул с экипировкой и клюшки – все это просто невозможно спрятать в ХКR. Если сумка еще худо-бедно умещается за спинками передних сидений, то клюшкам здесь категорически нет места.
В плане же различных «фишек» – от магнитолы с возможностью чтения русских тегов с iPod (все знают, как важно хоккеистам правильно настроиться на матч с помощью любимой музыки) до навигационной системы и системы обогрева и охлаждения сидений – Илья остался вполне доволен. Его потребностям машина в этом плане отвечает полностью.
Каблуков: «Мне автомобиль понравился очень. Разговаривал по поводу «Ягуара» с разными людьми и слышал такое мнение, что, мол, это всего лишь «гран туризмо»: никаких спортивных амбиций нет. Огромный мотор, и только. Чушь! Для людей, не проводящих все выходные на гоночной трассе, спорта, азарта и адреналина хоть отбавляй. Уж поверьте мне, я в спорте кое-что смыслю. Говорить о минусах автомобиля более чем за 6 миллионов очень сложно, но мне реально немного не хватило диапазона регулировок сиденья, хотя усесться удобно в итоге удалось».
В итоге Илья подтвердил наше мнение: с XKR сразу оказываешься в центре внимания. Если же повышенный интерес к своей персоне утомил, с легким нажатием на педаль газа всегда можно умчаться из круга зевак. Отличный автомобиль, и точка!
Наш герой решил поделиться адреналином с коллегами по цеху Дмитрием Моней и Алексеем Шкотовым. ХКR и у ребят вызвал бурю эмоций, но добиться мало-мальской конкретики по результатам эксплуатации Jaguar практически не получилось. Известные спортсмены отделались парой стандартных фраз вроде: «Безупречно скроенный, очень мощный и чертовски красивый автомобиль». Единственное – один из форвардов честно признался, что не променял бы на британский автомобиль свой родстер Mercedes-Benz.
При этом хоккеисты однозначно сошлись в одном: как только будет возможность потратить на автомобиль «выходного дня» 6 500 000 рублей, они это сделают, и выбор будет очень простой – Jaguar XKR.
Николай Загвоздкин