"В руководстве General Motors дураки и идиоты" - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


"В руководстве General Motors дураки и идиоты"

17 Октября 2012  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Toyota  
Сообщил: Observer   Просмотров: 2021 (сегодня 1)

Версия для печати

Основатель «практики непрерывного совершенствования производства Кайдзен», принятой на вооружении японскими автомобильными компаниями, прежде всего Toyota, Масааки Имаи - сам лучшая реклама своей философии.

Полезные ссылки:

 
Немногие в его 82 года способны выдержать десятичасовой перелет, а затем прочесть четырех часовую лекцию, с точностью военной машины отправляя на кофе-брейки публику, таращащую глаза от усталости.

Выступление президента KAIZEN Institute Consulting Group, организованное в Москве консалтинговым агентством «Автокадр», в самом деле любопытно было послушать: этот седовласый джентльмен с мягким голосом и безукоризненными манерами сумел доказать всему миру, насколько практичной и прикладной может быть «восточная философия», в которой европейцы привыкли видеть лишь сборник заумных рассуждений.

В середине прошлого века обессиленная войной Япония находилась в глубочайшем кризисе. Бывшая долгое время совершенно закрытой страной, она испытывала острую нехватку научных знаний, современных технологий и новых систем управления, отличных от тех, что потерпели крах.

В 1950 г. вчерашний студент Токийского университета Масааки Имаи принял решение отправиться в США, чтобы выведать секреты высокой производительности Запада. Спустя всего 20 лет после этого турне ситуация изменилась на прямо противоположную: теперь уже американские компании стали посылать своих менеджеров на стажировку в Токио, на так называемые «Кайдзен-туры». Что же такое Кайдзен в понимании основателя?

«Представьте себе ситуацию, - говорит Имаи, - американский и японский бизнесмен отправились на сафари. Они стреляли животных направо и налево, и скоро расстреляли все свои патроны. Оглянувшись, бизнесмены увидели, что достаточно далеко отошли от джипа, а из ближайших кустов на них вышел лев».

«Что делать? Американец приготовился бежать, осознавая всю бесполезность этого. А японец достал из рюкзака беговые кроссовки и стал переобуваться. «Зачем ты это делаешь? - спросил американец. - Даже в этих кроссовках тебе не убежать ото льва!», «А мне не с ним надо гоняться, - парировал японец. - Мне нужно просто бежать на шаг впереди тебя». Вот эти кроссовки и есть Кайдзен», - с улыбкой заключил Имаи.

Кайдзен – практика постоянного совершенствования процессов производства. В широком смысле она применима ко всем аспектам построения бизнеса, в еще более широком – к вопросам государственного управления. В чем-то она схожа с северокорейской идеологией чучхе, предписывающей опору на собственные силы. Кайдзен предлагает опереться на собственный здравый смысл в условиях острой нехватки материальных средств.

«Нет нужды тратить много денег, чтобы что-то улучшить, - увещевал собравшихся Масааки Имаи. - Оглянитесь вокруг, и ваш здравый смысл подскажет вам простые способы рационализировать то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Большинство проблем решаются не деньгами, не высокими технологиями, а самым обычным здравым смыслом».

Философия Кайдзен включает в себя концепцию Lean. Ее переводят как принцип «рачительного» или «бережливого» производства, но точнее будет сказать дословно – «тощего» и «обезжиренного». «Традиционная схема предполагает использование максимального количества ресурсов – и дает минимальный результат. Наша lean-схема действует наоборот», - отметил Имаи.

«Вот мелок, - объявил собравшимся lean-гуру, подняв руку с кусочком мела. - Он ничего не стоит. Между тем, это эффективнейшее средство обучения, применяемое Toyota. Новичок-супервайзер ждет, что на производстве какие-то доктора наук будут читать ему лекции, как все устроено. Как бы не так: ему очертят круг на полу, посредине цеха, где он будет стоять час, два часа без права покинуть его. Поневоле новичок будет наблюдать, кто чем занимается. Через два часа он будет немало знать о работе конвейера».

Однако, по словам Имаи, для поиска подобных нетривиальных путей повышения эффективности, сотрудник должен обладать определенным качеством – действительной приверженностью своей компании.

«Предположим, сегодня на завтрак вы ели яичницу с беконом. В данном случае мы можем сказать, что курица, предоставившая яйца, просто вовлечена в процесс. А вот свинья привержена ему. Приверженность – это ваша личная боль. Просто вовлеченным быть легко», - подчеркнул основатель концепции непрерывного совершенствования.

Примечательной чертой выступления Масааки Имаи можно назвать отказ от щепетильной «политкорректности». Он не скрывал названия компаний, которые, по его мнению, допускают просчеты в организации производства. Особенно от него досталось американским автопроизводителям.

«У них было немало возможностей научиться у нас, - заявил он, поправляя галстук. - Однако чем дальше, тем тупее они себя вели. В результате «детройтская тройка» обанкротилась. Думаю, в скором времени то же произойдет и с GM».

«Самый слабый пункт американского капитализма – удаленность начальников от реального производства. В результате чем выше стоит менеджер, тем он глупее. Посмотрите на директоров General Motors – они же дураки, полные идиоты».

По словам Имаи, американцев не спасают даже новые управленческие решения, подсмотренные на Востоке: «Все равно, что ножницы в руках у ребенка. Если их дать ребенку, они ему очень понравятся. Он изрежет отцовскую газету, платье сестры, перережет все, до чего дотянется. Можно ли сказать, что он эффективно использует ножницы? Он просто не знает, к чему их приложить. Прежде чем использовать какой-то инструмент, нужно понять, куда вы движетесь».

«С точки зрения Кайдзен, американцы используют менеджмент Христофора Колумба. Когда он отправлялся в экспедицию, он не знал, куда плывет. Когда он высадился на берег, он не знал, где находится. Когда он отчаливал, он не знал, где побывал. И все это Колумб проделывал на деньги, взятые в долг», - заключил Масааки Имаи.

Как рассказал гуру, даже сейчас внедрение «практики непрерывного совершенствования» позволит компании сделать качественный рывок и обойти конкурентов. Ведь до сих пор в мире преобладают производства традиционного типа. Однако, отвечая на вопрос о том, в каких именно корпорациях успешно используется Кайдзен, Имаи не смог назвать ни одной чисто европейской компании. Даже Дислейленд он привел в пример токийский – совместное американо-японское предприятие.

«У вас в компании применяется Кайдзен? Поздравляю вас, поздравляю!», - Имаи пожимал руки российским менеджерам, мелко приседая в такт рукопожатию. Но в его улыбке читалось недоверие к возможностям «гайдзинов».

Возможно, все дело именно в пресловутой «приверженности» компании. Японские корпорации гарантируют пожизненную занятость своим сотрудникам, многие из которых затем оправляют по своим стопам детей. Таким образом, например, сборка автомобилей является клановым, семейным делом, а преданность рабочего компании становится поистине самурайской. Этот фактор всегда подчеркивается экономическими учебниками, описывающими послевоенное возрождение Страны восходящего солнца, как «особая японская ментальность».

"В руководстве General Motors дураки и идиоты"

"В руководстве General Motors дураки и идиоты"

/news/archive/2012/10/17/38823
Источник: AutoNews



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за октябрь 2012

    Архив новостей за 2012 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: