2012 год оказался для российского автомобильного рынка не просто успешным, а рекордным: показатель в 2,935 млн автомобилей превысил уровень пикового 2008 года.
Рост продаж автомобилей по сравнению с 2011 годом составил 10,6%. Практически все автопроизводители рапортуют о положительной динамике.
Самые заметные успехи у китайских марок Geely, Chery
и Great Wall
– 190, 161 и 112% соответственно по сравнению с 2012 годом. В цифрах результат выглядит скромнее: меньше 20 000 проданных за год автомобилей у каждого. Seat, вернувшийся на российский рынок, потихоньку начал себя показывать — 2500 проданных автомобилей, по сравнению с прошлым годом прирост составил 122%. Стабильный рост показывают Volkswagen, Toyota, Skoda, SangYong – 28-40 %. Еще большим может похвастаться премиальный сегмент: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Land Rover
сообщают о росте продаж на 29-44 %. Отличный рост у Porsche
– плюс 64%.
На общем успешном фоне плохи дела у АвтоВАЗа, Daewoo, Suzuki, ZAZ, Fiat, Vortex, Cadillac, TagAZ, Haima.
Самая продаваемая в России марка — по-прежнему Lada с результатом 537 625 реализованных машин, однако крупнейший отечественный автопроизводитель продолжает демонстрировать отрицательную динамику — минус 7% по сравнению с январем-декабрем 2012 года. Автомобили Lada занимают первые места и в рейтинге продаж по моделям: лидер — Priora (125 951 единица), затем идут Granta (121 151) и Kalina (119 890).
Тем не менее, другие лидеры продолжают следовать за Lada с большим отрывом. Все компании из топ-5 занимаются выпуском недорогих машин и имеют производство в России. Так, второе место у Chevrolet
– 205 042 проданных автомобиля, рост по сравнению с прошлым годом составил 18%. Третье с ростом 23% и показателем в 189 825 проданных автомобилей занимает компания Renault.
Если первые три места по продажам моделей занимает Lada, то четвертое — у Hyundai
Solaris, которому все уж удалось не передать лидерство одноплатформенному Kia
Rio (он только на шестом), а пятое досталось традиционно популярному Ford
Focus. Удерживают лидерство Фольксваген
Polo, Lada Samara, Chevrolet Cruze, Chevrolet Niva, Рено
Logan, Дэву
Nexia – в общем, доступные по цене машины, также все местного производства.
Самые популярные в России автомобили |
№ | Модель | Продажи в январе-декабре 2012г. (шт.) | Изменение к январю-декабрю 2011г. | Продажи в декабре 2012г. (шт.) | Изменение к декабрю 2011г. |
1 | Lada Priora | 125951 | -9% | 10429 | 10% |
2 | Lada Granta | 121151 | 11743% | 13153 | 1186% |
3 | Lada Kalina | 119890 | -16% | 6095 | -46% |
4 | Hyundai Solaris | 110776 | 14% | 7196 | -32% |
5 | Ford Focus | 92219 | 12% | 9831 | 8% |
6 | KIA Rio New | 84730 | 70% | 5540 | 38% |
7 | VW Polo | 69385 | 33% | 5144 | -18% |
8 | Lada Samara | 67971 | -45% | 5239 | -54% |
9 | Chevrolet Cruze | 63181 | 68% | 5182 | 40% |
10 | Chevrolet Niva | 59331 | 9% | 5381 | -19% |
11 | Renault Logan | 58734 | -28% | 3810 | -43% |
12 | Daewoo Nexia | 55034 | 1% | 5238 | 29% |
13 | Lada 4x4 | 54656 | -10% | 4727 | 3% |
14 | Opel Astra | 52331 | 9% | 3930 | -19% |
15 | Skoda Octavia A5 | 52036 | 27% | 5090 | 8% |
16 | Renault Sandero | 48632 | 6% | 4104 | -21% |
17 | Renault Duster | 47344 | 118260% | 6659 | 16548% |
18 | Nissan Qashqai | 36793 | 4% | 2556 | -40% |
19 | Chevrolet Lacetti | 34793 | -17% | 2068 | -48% |
20 | Toyota Camry | 34619 | 61% | 3289 | 22% |
21 | Toyota Corolla | 33262 | 23% | 2334 | -10% |
22 | Daewoo Matiz | 33198 | -13% | 2835 | 1% |
23 | KIA Sportage New | 32716 | 37% | 3523 | 75% |
24 | Lada 2104/2105/2107 | 32444 | -71% | 899 | -84% |
25 | VW Tiguan | 31272 | 70% | 2750 | 2% |
1
Последний месяц 2012 года практически не отличался от декабря 2011 года — продажи выросли всего на 1% (больше на 1467 штук). В целом самым удачным месяцем оказался февраль 2012 года (+24% по сравнению с февралем 2011 года), а самым неудачным — ноябрь (0%).
«Продажи автомобилей в России в 2012 году составили 2,9 млн автомобилей — это впервые так точно совпадает с прогнозом, сделанным АЕБ. Прогноз на 2013 год составляет те же 2,9 млн автомобилей, то есть близко к результатам 2012 года. По мнению большинства членов АЕБ, сильного роста не будет. Рынок уже достигает отметки в 3 млн, рост не может продолжаться бесконечно», - заявил Йорг Шрайбер.
Также Йорг Шрайбер отметил, что впервые за 15 лет со дня основания Комитета пресс-конференция проходит на русском, а не английском языке. "Это подчеркивает наше желание приспосабливаться к России", сказал Шрайбер. Отвечая на вопросы журналистов, Шрайбер добавил, что на российском рынке работать интересны, так как многие не определились и готовы пробовать различные марки и модели автомобилей. К тому же на российском рынке возможны вещи, которые не возможны в Европе: «Мы привыкли, что российский рынок идет либо резко вниз, либо резко вверх. Если 2013 год будет стабильным, это будет первый год стабильности. А в целом российский рынок в 2012 году порадовал тем, что он рос, а другие европейские рынки нет».