Результаты исследований показали, что наибольшее количество вспомогательных устройств и сервисов среди продукции европейских автопроизводителей встречается у автомобилей немецкого производства.
Современный немецкий автомобиль способен сам сообщить в сервисный центр о наличии поломки и даже вызывать службу экстренного реагирования после ДТП.
Это не фантастика, а настоящая реальность, возможная благодаря удаленному обмену информацией – телематике. Она позволяет управлять любыми объектами, включая автомобили, на расстоянии.
Чтобы освоить эти устройства нередко требуется перевод технических текстов, а лидерами по числу телематических сервисов являются автомобили компании БМВ
– в некоторых моделях насчитывается до 15 таких опций.
Самыми востребованными из них считаются следующие: автоматическое оповещение служб в случае аварии, помощь на дороге, противоугонная функция, теледиагностика, консьерж-сервис, ведение по маршруту, а также различные формы телеуправления: дистанционный запуск двигателя, закрытие окон, включение кондиционера, открытие люка в крыше и так далее.
Более того, в некоторых автомобилях стали появляться информаторы, дающие актуальную информацию о дорожной обстановке (дорожные работы, пробки), о погоде, а также о наличии мест на парковках.