Нам понадобятся крестовая и плоская отвертки, 6-гранники на 3 и 8 мм, небольшая трещотка, насадки на 8 и 10 и вороток, а также крупная трещотка и насадки на 13,19,22 + Е12 насадка-торкс + ключ на 32.
Форум
BMW
поможет произвести быстрый и качественный ремонт.
Итак, ремонт БМВ – съем ремня ГРМ начинаем с демонтажа диффузора радиатора охлаждения. Далее убираем вентилятор вместе с муфтой. Против часовой стрелки гаечным ключом на 32 откручиваем (после удара рукой), а отверткой стопорим шкив.
Приступаем к съему ремней (с насоса ГУР и с генератора). Затем нужно удалить крышку распределителя зажигания, а также шланг вентиляции картера
(пользуемся отверткой).
Далее нужно снять крышку распредвала и клапанов.
Следующий этап - слив охлаждающей жидкости и удаление резинового патрубка, который соединяет двигатель с радиатором. Шестигранником на 3 отворачиваем бегунок распределителя зажигания, далее патрубок-крышку термостата, шкив помпы (ключом на 10 4 болта). Для того чтобы открутить на коленвале шкив привода агрегатов понадобится ключ на 13 (для 6 болтов).
Освобождаем крышки ГРМ-ремня. Ключом на 10 отвинчиваем болты на крышке: на верхней – 4 штуки, на нижней - 5.
Ставим метки ГРМ BMW. На центральный болт коленвала надеваем насадку на 22 и до совпадения меток (верхней и нижней) проворачиваем по часовой стрелке.
На распредвале «квадрат» стоять должен горизонтально, а клапана цилиндров (4-го или 1-го) должны быть перекрыты.
Закрепляем коленвал, вставляя устройство в отверстие, размещенное под стартером меж 2 ребер жесткости на левом крае блока движка. Оно при совпадении меток (прокручиваем коленвал), должно оказаться в отверстие в маховике.
E12 насадкой-торкс ослабляем болт, который держит шестерни распредвала, лишь до появления хода влево-вправо для точного выставления меток. После выставления меток, ослабляем на натяжном ролике натяжение гайки и снимаем ремень, а также 2 обводных ролика.