Россиян пересадят на "запорожцы" - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Россиян пересадят на "запорожцы"

05 Октября 2005  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Daewoo Lanos   Сообщил: Observer

Запорожский автомобильный завод готовится завалить Россию дешевыми Lanos Т-150
До конца этого года российские дилеры получат 5000 седанов
, собранных на Украине, а уже в 2006 году эта цифра вырастет в 6 раз. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе Запорожского автозавода.

Поставками T-150 (рестайлинговый Дэву Lanos) в нашу страну займется корпорация «УкрАвто», которой принадлежит более 50% акций ЗАО «ЗАЗ». Эти автомобили собираются в Запорожье с конца 2004 года и вскоре поступят в продажу через сеть российских салонов General Motors, где сейчас выставлены модели Opel, Chevrolet, SAAB, Кадиллак и Hummer.

Руководство "УкрАвто" рассчитывает, что уже в следующем году объем экспорта в Россию удастся довести до 30 тыс. машин. Это половина возможного объема выпуска (предприятие рассчитано на производство 60 тыс. Lanos в год) и вчетверо больше, чем завод экспортировал за весь прошлый год (тогда ЗАЗ вывозил за рубеж только «Таврии» и «Славуты»).

Председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко уже заявил, что предприятие надеется увеличить экспортную составляющую именно за счет «российской программы». Главным козырем должна стать цена: по некоторым данным, ценники на Lanos в России не будут сильно отличаться от украинских (от 10 тыс. долларов).

Однако серьезной конкуренции, по мнению Евдокименко, украинским Lanos не избежать – особенно с недорогими моделями российской сборки: Hyundai Accent, Renault Logan, Форд Focus. фото Daewoo Lanos T-150 photoНе ясно также, как GM планирует «развести» запорожский Дэву с Дэву корейской сборки, которые компания сейчас активно продвигает на российском рынке под маркой Шевроле (Aveo, Lacetti), а также с седаном Шевроле Viva. Комментировать возможность внутренней конкуренции между моделями GM в российском представительстве концерна отказались.

Не называется и марка, под которой «украинцы» выйдут на наш рынок, и точные сроки начала продаж – их объявят на официальной презентации в конце октября. Вероятно, уже в начале ноября автомобили появятся в салонах. Поставка будет осуществляться по предварительным заказам. (Это обычная практика многих производителей, позволяющая избежать перепроизводства. Дилеры формируют пакет заказов, после чего завод приступает к выпуску машин требуемых цветов и комплектаций).

В пресс-службе ЗАЗ "Газете" пояснили, что экспорт Lanos стал возможен благодаря значительной (более 50%) локализации производства. Сейчас на заводе осуществляют не только сборку, но и сварку, окраску в полном соответствии с требованиями GM DAT. Минимальная доля местного труда и комплектующих в 50% - требование украинского законодательства. «Только при этом условии, а также при осуществлении таких операций, как сварка кузова, окраска и окончательная сборка, автомобиль может считаться произведенным на Украине и идти на экспорт», - сообщил представитель ЗАЗ Евгений Косачев.

Производство Дэву Lanos в Корее стартовало в 1997 году. В 2000 году модель подвергли незначительным изменениям (задняя оптика стала выглядеть современнее), а спустя три года сняли с конвейера. Сборку седанов с моторами 1,5 и 1,6 литра и механической коробкой передач продолжили на Украине. Минимальная комплектация включает кондиционер, одну подушку безопасности, центральный замок и усилитель руля.

Источник: Газета

Полная версия статьи:   http://spbcar.ru/news/archive/2005/10/5/1322